26 мая 2017

Воюют не правители, воюют народы

Независимый аналитический центр геополитических исследований «Борисфен Интел» предоставляет возможность аналитикам высказать свою точку зрения относительно конкретной политической, экономической, информационной ситуации в Украине и в мире в целом, на основании личных геополитических исследований и анализа.

 

Заметим, что точка зрения авторов
может не совпадать с редакционной.

 

 

Валерий Швец

Когда пишешь о другом народе, то всегда рискуешь быть обвиненным в предвзятом к нему отношении, особенно, если твой народ с этим другим народом находится в состоянии войны. В таком случае лучше использовать авторитетные свидетельства представителей того, другого народа. Таким непререкаемым авторитетом для московитов является Николай Александрович Бердяев. Хотя его детство и юные годы связаны с Украиной, а в зрелом возрасте он уже проживал за границей, где и умер, его со всей уверенностью можно считать самым выдающимся российским интеллектуалом 20-го века. Он лучше, чем кто-либо, сумел понять суть большевистского переворота (мятежа) 1917 года.

 

В Российской империи ценностью для Бердяева был только русский народ. Других народов он просто не замечал. Вот что он пишет о революции 1917 года («Размышления о русской революции»): «Поверхностно и ошибочно смотрят на большевизм те, кто видит в нем исключительно внешнее насилие над русским народом банды разбойников». Современный русский национализм трактует события в Российской империи 1917 года именно так — интернациональная банда проходимцев с преобладающей еврейской составляющей изнасиловала морально совершенный, целомудренный русский народ.

Зато Бердяев считает: «Большевики не шайка разбойников, напавших на русский народ в его историческом пути и связавшая его по рукам и ногам, и не случайна их победа. Большевизм есть явление гораздо более глубокое и более страшное, более зловещее, Шайка разбойников была бы более невинным явлением. Большевизм есть не внешнее, а внутреннее для русского народа явление, его тяжелая духовная болезнь, органический недуг русского народа. Большевизм есть лишь отображение внутреннего зла, живущего в нас. Большевизм не есть самостоятельная онтологическая реальность, он не имеет бытия в себе. Он есть лишь галлюцинация больного народного духа». То есть, по Бердяеву, большевизм — это лишь временная болезнь здорового народного организма.

Здесь Бердяев, несмотря на свою необыкновенную проницательность, нисколько не отошел от главного тренда российской интеллигенции об исключительности моральных черт русского народа. Она полагала, что достаточно лишь передать власть широким слоям народа и на просторах бывшей Российской империи возникнет царство свободы и справедливости. Русская интеллигенция, не находя высоких нравственных качеств в собственной среде, искала их там, где вместо реальной картины жизни у нее имелись только фантастические представления о каком-то идеальном обществе, конкретные черты которого она даже не умела осознать. А значит — только передать власть народу, то есть разрушить имеющуюся, преимущественно дворянскую, правящую элиту, и все будет хорошо. Но обратим внимание, что на каждом новом историческом изломе русский народ демонстрирует одни и те же моральные качества. Значит, речь не о болезни, а только об основном и притом исключительно постоянном его состоянии.

 

Бердяев не обращал внимания на тот исторический факт и не считал его определяющим для природы советской власти, что в руководящих структурах советской власти на первых порах ее существования этнические евреи часто превышали по количеству представителей других этносов бывшей Российской империи. «Советская власть — не демократическая власть и не поставлена каким-либо учредительным собранием. Но никакая власть не создавалась формально, ее всегда создает сила... Эта власть оказалась народной в очень нелестном для нее смысле... И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием... Большевики совсем не были максималистами, они были минималистами, они действовали в направлении наименьшего сопротивления, в полном согласии с инстинктивными вожделениями солдат, истомленных непосильной войной и жаждавших мира, крестьян, вожделевших земель помещиков, рабочих, настроенных злобно и мстительно».

 

…на каждом новом историческом изломе русский народ демонстрирует одни и те же моральные качества

В первой половине ХХ века в правящей элите Российской империи дважды происходили коренные изменения. До октября 1917 года это была власть просвещенного меньшинства общества с преобладанием в ней русского дворянского элемента. В 1917 году ее сменила действительно интернациональная и малообразованная масса выходцев из социальных низов российского общества с очевидными лидерскими позициями местечкового еврейства.

Несомненным лидером не только их, но и всей революции, особенно после его смерти, был Лев Давидович Троцкий. В 1929 году Троцкого выслали из Советского Союза, а его сторонников-троцкистов подвергли массовым репрессиям. В конце 1920-х — начале 1930-х годов произошла уже вторая смена правящей элиты в новой Российской империи, обусловленная все тем же народным фактором. В разы увеличился бюрократический аппарат государства. Основное его пополнение рекрутировалось уже с практически непросвещенных слоев общества. Напомню, если первый секретарь РКП(б) Сталин имел начальное образование, то его преемником в 50-е и 60-е годы был человек, который вообще не посещал школу. В среде очередной смены правящей элиты преобладающим этническим элементом на всех уровнях власти были русские. Именно в этот период времени Советский Союз начал быстро превращаться в мрачное средневековое тоталитарное государство с концлагерями, массовыми репрессиями, переселениями, голодоморами, тотальной русификацией всех аспектов государственной жизни. Пришел конец украинскому возрождению 20-х годов. Его сменило расстрелянное украинское возрождение 30-х. Закрывались украинские, белорусские, еврейские школы...

 

У Бердяева есть объяснение этой эволюции. «Большевизм был извращенным, вывернутым наизнанку осуществлением русской идеи, и потому он победил. Помогло то, что у русских очень слабо иерархическое чувство, но очень сильна склонность к автократической власти. Ни о каком правовом, конституционном государстве русский народ и слышать не хотел... Произошло страшное огрубение жизни, огрубение всего быта, воцарился солдатско-народный стиль. Большевики не столько создали эту грубую жизнь, грубый способ властвования, сколько отразили и выразили совершавшееся огрубение народной жизни. Власть, которая пожелала бы быть более культурной, не могла бы существовать, не соответствовала бы состоянию народа. Культурный слой, более утонченный, верный традициям, не мог более господствовать в России. Бог как бы передал власть большевикам в наказание за грехи народа».

 

Интересно, что нынешние русские националисты продолжают, вопреки умозаключениям Бердяева, разыгрывать еврейскую карту. Например, по восприятию голодомора в Украине они делятся на две категории. Первая — не признает факта голодомора, вторая — возлагает вину за него на евреев. Их ведущий тренд — большевизм — это еврейский заговор против народа-богоносца. Однако самые ужасные проявления большевизма пришлись именно на 30-е годы, когда еврейская звезда почти исчезла с политического небосклона, а русская — засияла во всей своей красоте.

 

Минуло почти тридцать лет после большевистского переворота 1917 года в Московии. Изменился ли при этом характер поведения русского солдата на оккупированной территории теперь уже не Украины, а Германии? Вот выдержка из письма от 6 мая 1977 года выдающегося польского писателя еврейского происхождения Станислава Лема к Майклу Кэндлу — американскому переводчику его произведений. В этом письме Станислав Лем ссылается на мемуары одного немецкого врача, пережившего все эти события. (Извиняюсь за лексику автора мемуаров, но он писал именно так. — Прим. ред.).

«...В свою очередь, русские были отродьем, которое осознавало свою подлость и низость бессловесным, глухим, способным на любую распоясанность образом; так, насилуя 80-летних бабушек, раздавая смерть от похоти, вскользь, между прочим, повергая, разрушая и уничтожая все признаки достатка, строя, цивилизованной состоятельности, демонстрируя бескорыстием этого уничтожения немалую Предусмотрительность, Инициативу, Внимание, Сосредоточенность, Напряжение Воли — благодаря этому они мстили не только немцам (в конце концов, — ДРУГИМ!) за то, что немцы устроили было в России, но и мстили всему миру за пределами своей тюрьмы местью, самой подлой из возможных: ведь они обс**али все — никакие животные не демонстрируют подобной, так сказать, Экскрементальной Жестокости, которую демонстрировали русские, забивая и наполняя своими экскрементами разгромленные салоны, госпитальные залы, биде, клозеты, се*я на книги, ковры, алтари; в этом с*анье на весь мир, который они теперь МОГЛИ, какая это радость! Вскопать, истолочь, обос*ать, а ко всему еще и изнасиловать и убить (они насиловали женщин после родов, женщин после тяжелых операций, насиловали женщин, лежавших в лужах крови, насиловали и с*али...» (Владимир Федько: Станислав Лем о психотипе «советов»... www.ar25.org/article/stanislav-lem-pro-psyhotyp-sovyetiv.html).

 

По пути в Германию, русский солдат прошел по территории союзной ему Польши. Именно Польша, поляки и полячки, были главной репетиционной площадкой для представления, главное действие которого произошло уже на территории Германии. Почему-то поляки не вспоминают сейчас об этом. Их больше волнуют события на Волыни между украинцами и поляками, хотя и за этими событиями просматривается наглая рожа московита — их «освободителя».

Прошло еще пятьдесят лет, и русский национальный характер в полной мере проявил себя в российско-чеченской войне. Мародерство, насилие, изнасилование, унижение человеческого достоинства, пытки, убийства людей без суда и следствия. Все — по старым проверенным рецептам. Прошло еще двадцать лет и все это же повторилось в российско-украинской войне.

 

Бердяев фактически отождествил большевизм с русским народом. О том, что он не ошибался, свидетельствует хотя бы то, что единственной страной на всем постсоветском пространстве, где полностью сохранилась большевистская символика, где не снесен ни один памятник Ленину, где страна начинается с Красной площади, в центре которой стоит пирамида с прахом вождя, является именно Московия. И в Украине, после начала ее декоммунизации, последняя ощутила самое большее сопротивление там, где присутствует заметная русская этническая составляющая среди местного населения.

 

В течение определенного периода жизни у Бердяева имелись некоторые иллюзии относительно революции в России. Но разочарование было большим.

«...Большевистская революция ничего нового с собой не принесла... Большевизм опирается на те же солдатские штыки, на ту же темную и грубую физическую силу, на которую опиралась и старая, разлагающаяся власть. Ничего не изменилось. Масса осталась в той же тьме... Не случайно так трудно отличить в темной массе большевиков от черносотенников... ненависть к буржуазии есть исконная ненависть темного Востока к культуре... В этом нет ничего похожего на революцию, на демократию, на социализм, на существенные изменения в обществе и народе. Все это — жуткий и зловещий маскарад. Начала самовластья и деспотизма продолжают своё торжество и чинят оргию».

Странное сочетание демократии и социализма в одном предложении разделены запятой. Чем дальше на Восток, тем больше трупов было вдоль дороги к социализму. Например, в Кампучии уничтожили каждого третьего.

 

Бердяев искал примеры успешных революций и нашел их, на первый взгляд, в совершенно неожиданном месте. «Итальянский фашизм вопреки распространенному мнению тоже был революцией, совершенной молодыми людьми, прошедшими школу войны, полными энергии и жажды преобладания в жизни. Эти молодые люди имеют психологическое сходство с советскими молодыми людьми, но энергия их направлена в другое русло и приняла не разрушительный, а созидательный характер. Мы живем в эпоху цезаризма. И значение будут иметь лишь люди типа Муссолини, единственного, быть может, творческого государственного деятеля Европы, который сумел подчинить себе и государственной идее воинствующе-насильнические инстинкты молодежи, дал выход энергии». То есть, склонность россиян к авторитарной власти не обошла и самого Бердяева.

 

А от себя я бы добавил. Несмотря на некоторые общие черты, революции у разных народов — разные, как и сами народы. Революции — это всегда возвращение к истокам, к глубинной морали народов, их инстинктам. Поэтому нашу последнюю революцию называют по праву Революцией Достоинства. Именно достоинство — это то, что было свойственно украинскому народу в течение всей истории его существования. Это то, что в нем постоянно унижалось и уничтожалось нашим самым большим врагом. Чувство собственного достоинства — это то, что как раз отсутствует у нашего самого большого врага, и поэтому вызывает у него самую большую ярость.

 

То есть, революция — это всегда возвращение к истокам. Если в Московии случится революция, то какой она будет, можно представить по тому, какой она уже была. Если Московия побеждает в российско-украинской войне, то ее дальнейшие действия на оккупированной Украине тоже будут такими, какими они уже были когда-то. Душа народа — достаточно инертная субстанция. Столетие для нее — как один миг. Душа московита по отношению к украинцам проявляется в полной мере сегодня в почти безоговорочной поддержке наглой экспансионистской политики их президента. Даже во время недавних довольно таки массовых протестных акций в Московии ни разу не прозвучало осуждение российско-украинской войны.

Не следует полагать, что наступит мир с Московией после смены ее правителя. На самом деле всегда воюют не правители, а воюют народы

 

Простая смена президента в Московии не повлияет на российско-украинские отношения. Революция в Московии еще больше их обострит. Революционная Московия может стать еще большей угрозой для нас и для всей Европы.

Не следует полагать, что наступит мир с Московией после смены ее правителя. На самом деле всегда воюют не правители, а воюют народы. Главным аргументом должна быть только наша сила, реализованная при благоприятных обстоятельствах в мире и в самой Московии.

 

Николай Бердяев полагал: «Русский народ должен быть выведен из большевистского состояния, преодолеть в себе большевизм». Правда, он не сказал, как этого можно добиться. Думаю, радикальными лекарствами для такого выздоровления могло бы быть только тотальное поражение Московии в ее нынешней войне со всем миром.