6 декабря 2015

Ноу-хау по-российски: как путинская Россия живет не по законам, а «по понятиям»

Юрий Радковец

 

В эту пятницу, 4 декабря с. г. Государственная дума Российской Федерации (кстати, следующие выборы в которую должны состояться 18 сентября 2016 года) приняла во втором (основном) и сразу в третьем (окончательном) чтениях закон, предоставляющий право федеральному Конституционному суду считать не возможным выполнение в России решений международных судов, если они нарушают верховенство российской конституции. Согласно последним поправкам, Конституционный суд Российской Федерации может признавать невыполнимыми решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и других международных судов, если они противоречат российской Конституции.

Этот законопроект поддержан 436 депутатами, трое парламентариев выступили против.

Так что же де-факто и де-юре произошло в России в эту пятницу?

Де-юре — в России произошел государственный переворот

По оценкам независимых экспертов (в т. ч. экспертов «Борисфен Интел»), де-факто — была изменена Конституция Российской Федерации в своей принципиально неизменной части. Все депутаты Государственной думы РФ (436!) — участники этого действа, прикрываясь риторикой «национальных интересов России», по сути, совершили преступление, именуемое не иначе, как «государственная измена». А де-юре — в России фактически произошел государственный переворот, подготовленный известной группой лиц, по предварительному сговору.

В общем, сначала депутаты Государственной думы РФ должны были голосовать за изменение или отмену ст. 15 части 4 Конституции Российской Федерации, а именно: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные, не предусмотренные законом правила, то применяются правила международного договора». Хотя, опять же, они не имеют права голосовать за это даже в Госдуме РФ.

Но в путинской России сегодня все возможно. И любой внутренний указ или закон, «прикрытый госдумовской крышей», в любой момент могут отменить любую международную договоренность или международное соглашение, цинично попирая при этом международное право. В качестве примера ниже предоставляется далеко неполный перечень наглых нарушений путинской Россией международных актов последнего времени:

  • Договор об обычных вооруженных силах в Европе от 19.11.1990 года (14.07.2007 года президент России В. Путин подписал указ «О приостановке Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров»);
  • Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности от 01.06.1988 года (в части продления РФ разработки и испытаний в одностороннем порядке ракет с дальностью действия более 500 км);
  • Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия от 05.12.1994 года (т. н. «Будапештский меморандум»);
  • Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 года;
  • Договор между Украиной и Российской Федерацией о российско-украинской государственной границе от 28.01.2003 года. Так, благодаря преступному акту аннексии Крыма в марте 2014 года, в России больше нет международно-признанных границ — вот уже около двух лет!

Вот уже около двух лет в России нет международно-признанных границ

Этот перечень можно продолжать и продолжать. И не только в военно-политической области, но и в торговой, финансовой, интеллектуальной, прав собственности, гуманитарной и т. д. То есть, как говорится, куда ни плюнь...

Иначе говоря, в прошлую пятницу уже всем окончательно стало ясно, что теперь Российская Федерация живет не по законам, а «по понятиям», а именно: в понимании озлобленного коллективного «путина-гопника» из ленинградской подворотни 60-х годов и по «понятиям» посредственного «гэбэшного путина-неудачника» из шестимесячных курсов Высшей школы КГБ СССР конца 70-х годов.

А захочет ли теперь любое цивилизованной государство или международная организация договариваться о чем-либо с Российской Федерацией, живущей по своему пониманию и плевать хотевшей на все межгосударственные и международные договоры и свои подписи под ними? А зачем и, тем более, о чем теперь договариваться с путинской Россией, которая де-факто и де-юре отменила свою собственную ст. 15 части 4 Конституции Российской Федерации, то есть примат международного права?

 

Таким образом, сегодня Российская Федерация на официальном уровне демонстрирует международному сообществу, что она не желает и не будет соблюдать обязательства, возложенные на себя в соответствии с международными договорами, подписанными и ратифицированными ею, а также нормы и стандарты, имплементированные в свое внутреннее (национальное) законодательство.

Итак, согласно таким новым подходам, Россия сможет нарушать (хотя она это неоднократно делала и ранее и продолжает делать сейчас!) цели и принципы Устава ООН, а именно — зафиксированные в нем основные принципы международного права, являющиеся к тому же императивными нормами.

Исходя из этого, по нашему мнению, целесообразно и крайне необходимо ставить вопрос как о лишении России права вето в Совете Безопасности ООН, так и вообще о дальнейшем ее членстве в Совете Безопасности ООН. Поскольку это государство вообще не соответствует указанным в Уставе ООН (ст. 1, ст. 2 и ст. 4 /п.1/) требованиям и нормам, касающихся членства в этой ведущей международной организации.