1 декабря 2015

Цена безответственности и безумия

Вооруженная агрессия России против Украины и дальнейшее военное вмешательство Москвы в сирийский конфликт в очередной раз продемонстрировали циничность, безответственность и беспардонность политики режима Путина, откровенно пренебрегающего всеми нормами международного права во имя достижения своих геополитических целей.

Такие действия Кремля не могли пройти ему даром, что и подтвердило уничтожение турецкими истребителями 24 ноября с. г. российского фронтового бомбардировщика Су-24, вторгшегося в воздушное пространство Турции, несмотря на неоднократные предупреждения турецкой стороны о недопустимости таких действий.

Несмотря на вроде бы локальный характер такого события, оно обязательно будет иметь стратегические негативные последствия для Российской Федерации.

Анализ ситуации вокруг инцидента, проведенный экспертами «Борисфен Интел», позволяет сделать следующие выводы и прогнозы:

во-первых — наличие в России ядерного оружия не гарантирует безнаказанности действиям режима В. Путина. Такие действия Кремля возможны только в отношении заведомо более слабых противников, но не останутся без ответа в тех случаях, когда Россия выступит против сравнительно сильного противника, а тем более стран-членов НАТО,

во-вторых — реакция Североатлантического союза на инцидент подтвердила единство Альянса и показала, что он готов защищать безопасность своих членов. На примере Турции военно-политический союз НАТО четко продемонстрировал, что ожидает Москву в том случае, когда она решится на агрессивные действия против стран Балтии или Центральной и Восточной Европы;

в-третьих — уничтожение ВВС Турции боевого российского самолета в турецком воздушном пространстве стало прецедентом и примером и для других стран, ставших объектами агрессии со стороны Москвы, в т. ч. и для Украины. В этой связи совершенно уместным и адекватным стало заявление секретаря СНБО Украины А.Турчинова о готовности нашего государства уничтожать российские военные самолеты в том случае, если они вторгнутся в украинское воздушное пространство;

в-четвертых — дерзость действий России по отношению к Турции и откровенное пренебрежение ее интересами, по сути, делает невозможным реализацию кремлевских планов по налаживанию сотрудничества с США, ЕС и их партнерами (в т. ч. Турцией) в рамках совместной борьбы с исламским экстремизмом в Сирии. В свою очередь, это полностью нивелирует и чаяния Москвы на возможность отмены западных санкций против России. Фактически разрушены все политические дивиденды Москвы, полученные ею после терактов против российского пассажирского самолета 7 ноября с. г. над Синайским полуостровом, а также террористической атаки исламских экстремистов в Париже ​​13 ноября с. г.;

в-пятых — так называемый «адекватный» ответ Москвы на инцидент в воздушном пространстве Турции, в т.ч. прикрытие ударных самолетов истребительной авиацией, а также развертывание комплексов ПВО С-300 (или даже С-400) на российских военных базах в Сирии не имеет никакого смысла. Все это не только не будет способствовать усилению безопасности российских войск на сирийской территории (из-за отсутствия у противников Б.Асада любых средств воздушного нападения, а также агрессивных намерений в отношении России у США и их союзников), но и наоборот — значительно повышают угрозу новых столкновений РФ с участниками международной антитеррористической коалиции во главе с США. Единственное, что могут «попробовать» сделать в таких обстоятельствах россияне в Сирии — это сбить турецкий самолет «в ответ» (боевой патрульный/ударный или даже гражданский), мотивируя это тем, что он якобы вошел в зону воздушного пространства над авиабазами, где базируются российские самолеты (дальность действия С-300/С-400 составляет от 150 до 400 км и более, в зависимости от типа ракеты)

в-шестых — наращивание российского военного присутствия в Сирии объективно приводит к дальнейшему втягиванию Москвы в вооруженное противостояние на Ближнем Востоке. А это требует от России дополнительных финансовых расходов, военных и человеческих ресурсов, а также может иметь непредсказуемые для нее последствия в плане увеличения количества жертв среди российских военнослужащих и активизации диверсионно-террористической деятельности исламских экстремистов на территории Российской Федерации;

в-седьмых — антитурецкая кампания, начавшаяся сегодня Россией (включительно: запрет на продажу туристических путевок в Турцию; ограничение/запрет доступа турецких товаров на российский рынок; введение эмбарго на поставки российских энергоносителей и продовольственных товаров в Турцию, а также «замораживание» турецких инвестиционных проектов в России и т. д.), обязательно вызовет реальные адекватные действия со стороны Анкары, а также выход на турецкий рынок других/выход Турции на другие, прежде всего, европейские рынки и в целом существенно ускорит евроинтеграционные шаги Турции. По последним данным, ЕС может ввести безвизовый режим для граждан Турции с осени 2016 года, а также готов выделить значительные финансы для содержания беженцев на турецкой территории (по разным данным, от 3 до 6 млрд евро).

В частности, такими действиями могут стать присоединение Турции к западным санкциям против России, окончательный ее отказ от реализации стратегически важного для Москвы проекта сооружения газопровода «Турецкий поток», а также введение жесткого запрета на работу турецкого бизнеса в Крыму (включительно с прекращением морского сообщения Турции с Крымским полуостровом) и др.

Кроме того, в случае активизации Москвой и далее антитурецкой политики (особенно по стимулированию экстремистской деятельности курдских экстремистов на турецкой территории и вблизи границ с Турцией), не исключается возможность поддержки Турцией как выступлений исламистов Северного Кавказа РФ, так и крымскотатарского населения Крыма по отстаиванию ими своих интересов перед Российской Федерацией. Первой «ласточкой» такого развития ситуации можно считать слова Президента Турции Р. Эрдогана о «...возможности расширения сирийского конфликта также и на российскую территорию».

 

Таким образом, уже традиционная для России агрессивная внешняя политика, а также пренебрежительное отношение к ее потенциальным партнерам вместо конструктивного сотрудничества с ними в который раз наносят сокрушительный удар по самой Российской Федерации.

Следствием такого удара уже стали усиление международной изоляции России, потеря Москвой возможности выхода из политико-экономического кризиса, усиление в отношении ее угрозы исламского экстремизма. Именно так расплачивается российский народ за безответственность и безумие режима В. Путина.