#fcfce2

Справочник «Борисфен Интел» по вооруженным силам

Сухопутные войска

 

Военно-морской флот


Корвет «Дагестан» (Россия)

Сторожевые корабли проекта 11661 — (шифр «Гепард», головной корабль — «Татарстан», код NATO — Gepard) — тип сторожевых кораблей (по классификации NATO — корветов) российского и вьетнамского флота. Корабль предназначен для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

Вооружение

Корабль имеет мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие корабля — ударный комплекс «Уран» с противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) типа Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км. Второй корабль этого проекта «Дагестан» является первым кораблём в ВМФ России вооружённым универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», в составе которого может применяться несколько типов высокоточных крылатых ракет как по надводным, так и по береговым целям на удалении до 300 км[2].

Артиллерийское вооружение включает 76,2-мм артиллерийский комплекс АК-176М (152 выстрела) и 30-мм автоматизированную спаренную артиллерийскую установку АК-630М (2000 выстрелов), которое обеспечивает борьбу с морскими, наземными и низколетящими воздушными целями.

Для противовоздушной обороны используются ракетные установки «Оса-МА» с боезапасом 20 ракет. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, противоторпедного — одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, ГАС типа МГК-335. Возможно оснащения корабля другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования типа Ка-27.

Представители проекта

Первый корабль проекта 11661, «Татарстан» вступил в строй 31 августа 2003 года, став флагманом Каспийской флотилии ВМФ России.

Второй СКР — «Дагестан» введен в состав Каспийской флотилии в начале августа 2012 г.


СКР-112 — сторожевой корабль проекта 159А.

Сторожевой корабль СКР-112 (проект 159А) был заложен 26 апреля 1967 г. на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Флаг ВМФ СССР поднят 30 мая 1968 г.
Водоизмещение полное: 1060 т.
Главные размерения: 82,13 x 9,1 x 2,83 м.
Силовая установка: 2 ГДТМ-2 (30 000 л. с.) +1 дизель 61-Б (6 000 л. с). Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 2 000 миль при 14 узлах. Автономность: 10 суток.
Вооружение: 2 x 2 76-мм артустановки АК-726, 2 x 12 реактивных бомбомёта РБУ-6000, 2 x 5 406-мм торпедных аппарата ПТА-40-159, 22 мины заграждения.
Экипаж: 96 человек (в том числе 8 офицеров)

21 июля 1992 года сторожевой корабль СКР-112 17-й бригады охраны водного района (ОВР) Крымской военно-морской базы под командованием капитан-лейтенанта Сергея Настенко самовольно вышел из базы в районе озера Донузлав, поднял государственный флаг Украины и перешёл в Одессу. Инициаторы перехода заявили, что таким радикальным образом намеревались привлечь внимание руководства Украины к проблеме Черноморского флота (ЧФ), часть личного состава которого уже приняла украинскую присягу и продолжала нести службу в условиях неопределённости правового статуса ЧФ. Национальная пресса сразу же окрестила беглеца, ставшего первым кораблём существовавших пока только на бумаге ВМС, украинским «Потёмкиным». Демонстративная акция СКР-112 придала дополнительный импульс чрезвычайно сложным межгосударственным переговорам по дальнейшему разделу Черноморского флота между Россией и Украиной.

Группа преследования в составе малого десантного корабля на воздушной подушке МДК-184, так и не сбежавшего МПК-93, ракетного катера и сторожевого корабля «Разительный» предприняла несколько попыток остановить СКР-112, опасно маневрируя.

Незадолго до акции СКР-112 в 17-й бригаде ОВР с занимаемых должностей были сняты начальник штаба бригады капитан 2-го ранга Николай Жибарев (за утрату оружия), заместитель командира бригады капитан 2-го ранга Юрий Тарабукин и помощник командира дивизиона капитан-лейтенант Василий Горобец. Командир СКР-112 капитан-лейтенант Сергей Настенко, ранее также принявший украинскую присягу, судя по всему, предполагал, что его ждёт похожая судьба.

17 декабря 1992 года СКР-112 вернулся в Севастополь уже с другим бортовым номером. Это был его последний выход в море.

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/12226-%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%86-%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0/


Противопожарный катер ПЖК-38

Противопожарный дезактивационный катер "ПДК-38" проекта 364 был построен на в Рыбинске на судостроительном заводе №341(заводской №366), вступил в строй в 1954 году. Вошел в состав Черноморского флота.
В 1977 г. был переклассифицирован в противопожарный катер, получив новое название "ПЖК-38" . Входил в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Очаков.

15 мая 1993 в Очакове на корабле был поднят украинский флаг, ПЖК-38 перешел к острову Майский к 17-й бригаде спецназа.

01.08.1997 г. "ПЖК-38" был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил новое название "Борщив" в честь небольшого одноименного украинского села Борщив (Барышевский район Киевской области), с присвоением бортового номера "U722".
С 2004 г. ПЖК "Борщив" входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины.

Водоизмещение стандартное: 145,9 т.
Водоизмещение полное: 180,8 т.
Размеры: длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м.
Скорость полного хода: 15,7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М50-6 по 900 л.с., 1 дизель 6ЧСП23/30 450 л.с., 2 дизель-генератора по 12,5 кВт, 3 вала.
Радиотехническое вооружение: навигационная РЛС "Донец-2".
Спец. снаряжение: 4 пожарных ствола по 200 куб.м/ч
Экипаж: 24 чел.