25 ноября 2015

Почему был возможен голодомор?

Швец Валерий Тимофеевич

Родился в 1949 году, доктор физико-математических наук, профессор, отличник образования Украины.
Награжден памятным знаком Петра Могилы.
Окончил Балтскую среднюю школу № 2 в 1966 году, физический факультет ОНУ им. И. Мечникова в 1971 году, аспирантуру на кафедре теоретической физики в 1976 году, докторантуру в Институте физики конденсируемых систем НАН Украины в 1992 году.
Направление научной деятельности — физика неблагоустроенных систем: металлы, плазма, полупроводники. Автор 5 монографий, 7 учебных пособий, около 200 научных публикаций.
В настоящее время заведует кафедрой прикладной математики Одесской национальной академии пищевых технологий.
В середине 90-х годов прошлого века В. Швец возглавлял Одесскую ячейку Народного Руха Украины, издавал газету "РУХ".

 

Часть 1

«Гриша! Ты что-то видишь?» «Нет». «И я ничего не вижу». С этих слов мать обычно начинала рассказ о 1933-м годе. Матери тогда исполнилось шесть лет, а ее брату — восемь. Держась за руки, они слезали с кровати на пол и вдоль стенки медленно выходили из хаты. Потом садились около порога, и некоторое время грелись лучами утреннего солнца, пока отеки вокруг глаз немного уменьшались и они могли что-то рассмотреть. Родители уходили на работу еще до восхода солнца и дети видели их лишь поздно вечером, когда те, обессиленные трудом и голодом, грязные и неприветливые возвращались домой. Отец был председателем колхоза и нес свою долю ответственности за все, что творилось в селе Мошняги на севере Одесской области.

Дедушка по матери
Мясковский Василий Ефимович
(20.04.1904 – 20.11.1993)
Дедушка по отцу
Швец Петр Иванович
(1887 – 21.07.1958)

Моему отцу, жившему в том же селе, но на территории другого колхоза, тогда исполнилось уже двенадцать лет и в их большом семействе ситуация была еще хуже. Хотя его семейство не было «состоятельным», в отличие от семейства матери, оно упрямо не желало идти в колхоз, и попало под раскулачивание. У них отняли хату и все имущество и готовили к выселению в Сибирь. Спаслись по счастливой случайности, но одну зиму им пришлось таки прожить под чужими хатами.

То есть, я знал запрещенную в советские времена правду о голодоморе в изложении обеих сторон. Со стороны тех, кто служил той власти, и со стороны тех, кто был ее непосредственной жертвой. Эти правды, как выяснилось, когда оба семейства породнились, практически не отличались. Преданность деда по матери советской власти не была беспредельной. Он так и не вступил в большевистскую партию, а дед по отцу не воспринимал ее с самого начала. Вернулся он с Большой войны в 1920 году, где, не воевал, по его признанию, ни за белых, ни за красных.

Сопротивление крестьян советской власти было не только пассивным, но и вооруженным. Например, в моего деда по матери дважды стреляли. Только в деталях отличалась правда о голодоморе, услышанная мною от своих тестя и тещи, родившихся и выросших в самом центре Украины, в селах Липняжка и Новодобрянцы (там даже есть соответствующий памятный знак голодомора). И там люди оказывали сопротивление власти.

Партийному активисту, присланному властью аж из Ленинграда для ускорения конфискации земли у крестьян, последние отрубили голову и положили рядом с телом под мостиком через Сухой Ташлык в центре Липняжки. О тех событиях напоминает лишь одинокий обелиск на старом липняжском кладбище, вытесанный из плохо обработанного красноватого гранита, без имени покойника и уничтоженной временем традиционной звезды на верхушке. Вокруг него — с давно сотлевшими крестами одиночные и коллективные бугорки могил жертв голодомора, возле которых люди уже протоптали тропы. Так памятник палачу остался единственным напоминанием о самой большой трагедии этого села. Количество установленных жертв — 230 человек.

Полагаю, в наше время в отношении тех событий не следует употреблять слово коллективизация, что, в соответствии с новоязычием, созданным советской властью, означало конфискацию, а именно это последнее слово. Когда слова теряют свой смысл — люди теряют свою свободу (Конфуций). Думаю, правильно будет и наоборот. Свобода возвращается вместе с потерянным смыслом слов.

Сопротивление крестьян процессу конфискации у них земли — это тема, которую наши исследователи еще даже и не начинали серьезно разрабатывать. Они традиционно склонны уделять внимание лишь слезам и христианской молитве за врага, который, якобы, не ведал, что творит. Уверен, что ведал. Но я о другом, также мало исследованном аспекте голодомора – «Почему он стал возможным?» ...

 

Рассмотрим сначала аргументы противоположной стороны.

Главнокомандующим первой линии обороны является сам президент соседнего государства, недавно отхватившего достаточно большой кусок нашей земли. По его словам, никакого голода в Советском Союзе не было, а были отдельные продовольственные трудности. С его подачи эту точку зрения разделяет 90 % граждан Московии. Но так в Московии было почти при любом царе. Этот тезис не стоит даже комментировать.

Второй рубеж обороны занимает достаточно внушительная команда либеральной интеллигенции Московии — голод из-за неурожая был, но от него в равной степени страдали представители всех этносов, проживавших в Советском Союзе. Вслед за ними эту точку зрения разделяют 5 % из тех 10 %, что не поддержали первую точку зрения. И здесь уже нужны комментарии. Что не только по украинцам-русинам ударил голод — это точно. Если украинцев-русинов на Большой Украине-Руси погибло, по меньшей мере, 25 %, то процент погибших казахов был более значительным — до 50 %. Тот народ было преимущественно кочевым, употреблял пищу животного происхождения, а отары домашних животных укрыть было трудно. В основном спаслись те, кто сумел в это страшное время уйти со своим кочевьем на территорию Китая. С не меньшей силой, чем по украинцам-русинам голод ударил по крымским татарам и немцам в местах их компактного поселения, где они проживали вместе с украинцами-русинами, в частности, в Поволжье. Пока Гитлер лишь вел разговоры о необходимости завоевания жизненного пространства для немецкой нации и видел такую возможность лишь в предстоящей большой войне, Сталин это жизненное пространство реально завоевывал для народа московитов в мирное время. Ни один народ из списка жертв голодомора не попал туда случайно. Там, где украинско-русинские села чередовались с московитами, вымирали лишь наши села.

Опустевшие села Большой Украины-Руси заселялись московитами. Будущая война на Востоке Украины-Руси, которая надолго останется нашей неизлечимой раной, была запрограммирована еще во времена голодомора. Именно тогда, вследствие вымирания украино-русинского этноса на этих землях, там появилась мощная прослойка московитов. И именно они в наше время заступаются за интересы своей исторической родины, опираясь при этом на ее всестороннюю поддержку. Война на Востоке — это, в первую очередь, межэтническая война, и она будет продолжаться. Вероятно, следует прислушиваться к мнению таких известных личностей, как Дмитрий Корчинский. Возможно, следует эвакуировать все население из оккупированных территорий и прифронтовой зоны во внутренние области Украины-Руси и окончательно решить противостояние с сепаратистами на Востоке военным путем? Основа для этнического преимущества московитов в Крыму над украинцами-русинами и крымскими татарами также была заложена в годы самого большего голодомора. Кстати, согласно всем экспертным оценкам и воспоминаниям очевидцев, в частности, моих родственников, урожай 1932-1933 годов везде был вполне приличный. Следовательно, голод везде был искусственным.

Третий рубеж обороны в отношении голодомора возглавляют уже патриоты-интеллектуалы Московии. Это также где-то 5 % московитов. Им вдруг показалось, что заоблачно высокие интересы Советского Союза (считай Московии), требовали именно таких экстраординарных мер как голодомор, чтобы конфискованным зерном, фактически жизнями людей, расплатиться за колоссальные поставки оборудования и технологии из Соединенных Штатов Америки. Годы голодомора совпали с годами индустриализации Советского Союза, а без индустриализации он не смог бы успешно противостоять Германии в будущей войне и спасти мир от фашизма. Это как бы если бы чума предложила миру спасти его от насморка…

Сельское хозяйство требует изматывающего крестьянского ежедневного труда. Понятно, что истощенный голодом человек не способен работать так производительно, как накормленный. Кроме того, из-за высокой смертности постоянно сокращались количество рабочих рук, прежде всего мужских. Производство сельскохозяйственной продукции должно было бы при таких обстоятельствах сокращаться. Так, в начале конфискации земли в 1930 году, по советским статистическим данным, экспорт зерна из Советского Союза составлял 4,8 млн тонн. В 1931 году количество колхозов увеличилось, и у них начали отнимать большую часть выращенного зерна, и экспорт составил 5,2 млн тонн. В 1932 году, когда в колхозы согнали почти всех крестьян и изъяли у них практически все зерно — в начале голода — экспорт составил лишь 1,8 млн тонн. Сопротивление конфискации земли оказывали лишь отдельные крестьяне, такие, как мой дед по отцу. В 1933 году, невзирая на то, что производство зерна еще больше сократилось из-за неистовствующего уже на полную силу голода, экспорт тоже составил 1,8 млн тонн. Именно в этом году у крестьян отнимали даже посевное зерно, и голод начал косить целые села. В следующем 1934 году уже некому было полноценно работать в поле, и экспорт составил лишь 0,8 млн тонн. Так что уничтожение украинских, немецких и крымско-татарских крестьян не только не способствовало индустриализации, а непосредственно тормозило ее эффективное проведение.

Вывод: у голодомора точно была иная цель, нежели индустриализация.

Теперь об объемах экспорта зерна в наилучшем с этой точки зрения 1930-ом году. Он был почти вдвое меньшим, чем экспорт Российской империи накануне Первой мировой войны. Напомнила о себе разрушительная в отношении полеводства политика большевистской власти. Экспорт был и крайне малым, чтобы удовлетворить потребности индустриализации. За годы первых двух пятилеток в Советском Союзе было построено почти 9 тысяч больших и гигантских предприятий: Уралмаш, Днепрогэс, Криворожсталь, Харьковский тракторный — в действительности же танковый — и так далее. Всего зернового экспорта не хватило бы даже на возведение одного такого гиганта. Замечу, что независимая Украина, избавившись от колхозов, стабильно экспортирует ежегодно впервые в своей истории приблизительно 30 млн тонн зерна. Это самый лучший ответ на вопрос оправдана ли конфискация земли и многомиллионные человеческие жертвы во имя увеличения ее производительности.

Источник финансирования индустриализации в Советском Союзе — фактически его подготовка к будущей войне — это одна из самых больших тайн истории ХХ столетия. Если бы источник финансирования был из Советского Союза, то подобный масштаб заказов должен был спровоцировать неслыханный экономический рост всех промышленно развитых стран и в первую очередь — Соединенных Штатов. Вместо этого, в меру роста темпов индустриализации, Западный мир скатывался в бездну экономического упадка. Следовательно, источник финансирования находился где-то в Западном мире. По моему мнению, колоссальные средства Запада были изъяты из естественного для них обращения и направлены на индустриализацию Советского Союза. Это могло произойти лишь за счет резкого уменьшения внутреннего кредитования. Далее возник кризис неплатежей и остановилось большинство промышленных предприятий. Я придерживаюсь той точки зрения, что те тысячи предприятий, которые возведены в Советском Союзе, были просто демонтированы в охваченной кризисом Америке, рабочие выброшены на улицу, а оборудование полностью перевезено в Советский Союз вместе с инженерно-техническим персоналом, который и смонтировал его на новом месте. Почему международный финансовый синдикат решил вложить средства в мировую революцию? Кто ответит на этот вопрос? Большая загадка истории и в том, что мог Советский Союз положить на противоположную индустриализации чашу политико-финансовых весов? Такие беспрецедентные подарки, как индустриализация, не делаются за просто так. Интересно, что в это же время бурно модернизировалась еще одна страна. Вы угадали — это Германия. Здесь схемы финансирования более-менее известны, что скорее всего связано с тем, что Германия Вторую мировую войну проиграла. Возможно, не случайно новый курс президента Соединенных штатов Франклина Рузвельта был направлен, в частности, и против финансового капитала. Эпоха монополистического капитала якобы подошла к концу. Закон Гласса-Стиголла 1935 года запрещал банкам заниматься инвестиционной деятельностью. Отмечу, что индустриализация Советского Союза была следствием именно такой инвестиционной деятельности ведущих мировых банков. Некоторые слишком большие банки были разделены и лишены своего монопольного положения на рынке капитала.

Последняя линия обороны граждан Московии перед ответственностью за геноцид украинско-русинского народа — откровенный антисемитизм. «Во всем виноваты Эпштейн! А также Крицман и другие…» пишет, например, газета московитов «Пенсионер и общество», № 11(90), в 2007 году. Для бестолковых пенсионеров в газете есть примечание: «Фамилии евреев выделены синим цветом». Или лозунг, на который легко наткнуться в Интернете: «Всемирная сионистская организация ЗАГОЛОДОМОРИЛА Украину». С подобной точкой зрения я встречался еще в девяностые годы прошлого века. Трудно сказать, на какое количество граждан Московии и Украины-Руси рассчитана эта «линия обороны». Сейчас она словно бы резервная. Но с крахом первых трех она полностью может превратиться в основную.

Я не сторонник левой идеи. Скорее всего — наоборот. Ни одна глобальная идея не оставила такого кровавого следа в истории человечества, как левая. Но ради объективности обращусь к самому яркому выразителю этой идеи в Советском Союзе и, одновременно, украинскому еврею Льву Троцкому. Он был одним из инициаторов украинизации государственного аппарата Советской Украины, возрождения украинской культуры, ученичества. Он осознавал, что для того, чтобы в украиноязычной среде могли существовать еврейские школы, в первую очередь там должны быть школы украинские. Для того чтобы в Украине свободно развивалась еврейская культура, обязательно должна развиваться культура украинская. В течение всей жизни он держал в поле своего зрения украинский вопрос. При этом его взгляды всякий раз все более радикализовались. Незадолго до смерти он первым из известных мировых политических лидеров провозгласил: «Вопрос судьбы Украины предстал во весь рост. Нужен ясный и выразительный лозунг, отвечающий новой ситуации. По-моему, таким лозунгом может быть в это время только: «Единая, свободная и независимая рабоче-крестьянская советская Украина!» «Но ведь независимость объединенной Украины подразумевает отделение Советской Украины от СССР!» — воскликнут хором «друзья» Кремля. «Что же в этом такого ужасного?» — поинтересуемся мы в свою очередь. Отделение Украины не означало бы послабление связей с работающими массами Великороссии, а лишь послабление тоталитарного режима, удушающего Великороссию, как и все остальные народы Союза». («Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев»), № 77–78, 1939 г.).

Лев Троцкий был не только одним из идеологов и организаторов большевистской революции. Он был символом еврейства, массово пришедшего в революцию и составившего большую часть новой большевистской хозяйственной, военной и политической бюрократии. Борьба Сталина с Троцким — это была борьба двух составляющих новой большевистской элиты — москвинской и еврейской. В соответствии с новоязычием, Сталин боролся не с евреями, а с Троцким и троцкизмом. Изгнание Троцкого из Советского Союза в 1929 году означало потерю евреями, называвшихся троцкистами, всех ключевых должностей в партии, правительстве и армии. С этого момента ответственность за все, что происходило в стране, они уже не несли. Это также означало закрытие сначала еврейских школ, а после них и украинских везде, где они только появились. Это означало также конец украинского национального возрождения и начало украинского расстрелянного возрождения. Черта под троцкизмом была проведена в 1937-1938 годах, когда большинство евреев, пришедших ранее во власть, было физически уничтожено. При этом было уничтожено много и неевреев, так что внешне это будто и не воспринималось как преследование именно евреев. Однако после этих событий евреев во власти практически не осталось, кроме тех немногих, кто довел свою лояльность бескомпромиссной борьбой с троцкизмом.

 

Продолжение следует…