17 сентября 2015

«Московско-азиатское варварство», «тюрьма народов», «империя зла»... Что дальше?

Аннексия Россией Крыма и ее вооруженная агрессия против Украины фактически сняли с повестки дня вопрос геополитического выбора нашего Государства, которое окончательно избрало курс на европейскую и евроатлантическую интеграцию, являющуюся основной гарантией ее национальной безопасности, движущей силой политического и экономического развития.

Вместе с тем, такой стратегический выбор и его судьбоносное значение для Украины требует более основательного переосмысления роли Запада и России в мире как двух цивилизаций, так и их стратегических целей, и способов/методов достижения.

Бесспорно, обе стороны преследуют исключительно свои интересы, предусматривающие укрепление их геополитических позиций, включительно с расширением круга союзников и партнеров.

Для достижения этой цели США стремятся продемонстрировать другим странам преимущества западных ценностей. Это, прежде всего, соблюдение демократических норм и прав человека, обеспечение современных рыночных отношений и свободы, а также прозрачности бизнеса, СМИ. Само продвижение демократии во всем мире и оказание помощи другим странам в ее достижении объявлено основным стержнем внешней политики Вашингтона, поддерживаемой Европейским Союзом и НАТО.

После распада Советского Союза США и НАТО в рамках такой политики начали процесс сокращения своего военного присутствия в Европе, который достиг максимума в конце 1990-х годов. При этом вступление в НАТО новых членов из числа стран Центрально-Восточной Европы и Балтии практически не сопровождалось наращиванием их вооруженных сил. Напротив, они сокращались благодаря их технической модернизации и дополнительным возможностям по обеспечению коллективной безопасности в рамках Североатлантического союза.

При этом усилия США, НАТО и ЕС были переориентированы из противостояния угрозам, исходящим с Восточного направления, на проведение миротворческих операций и борьбу с международным терроризмом и тоталитарными режимами, создающими угрозы как своему населению, так другим странам.

В последнее время проявлениями такой политики стали: принуждение к миру режима С. Милошевича в Союзной Республике Югославия, спровоцировавшего конфликт вокруг Косова с целью отвлечь внимание населения от фальсификации властью президентских выборов в стране; антитеррористическая операция в Афганистане против международного террористического движения «Талибан»; свержение режима С. Хусейна в Ираке, использовавшего массовые «зачистки» мирного населения своей страны по религиозно-этническим признакам, а также планировавшего разработать свою ядерную бомбу для ее применения против Израиля и западных стран; предоставление помощи оппозиционным силам Ливии и Сирии в борьбе с кровавыми диктаторскими режимами М. Каддафи и Б. Асада и тому подобное.

В настоящее время США и их союзники из числа европейских и ближневосточных стран проводят международную (коалиционную) операцию по прекращению деятельности террористической организации «Исламское государство» (ИГ) в Сирии и Ираке. Кроме того, США и европейские страны возглавили ряд других миротворческих, стабилизационных, антитеррористических (антипиратских) операций. Следует также отметить ведущую роль ЕС и США в урегулировании ситуации вокруг Украины в рамках ООН, ОБСЕ и переговорного формата «нормандской четверки».

Совсем иной подход к реализации своих внешнеполитических/геополитических/ интересов у Российской Федерации. Так, в противовес демократическим принципам США и ЕС, руководство РФ проводит откровенную неоимперскую и неоколониальную политику, маскируя ее под идеи евразийской интеграции и распространения «Русского мира». С целью возобновить что-то наподобие российской империи (в частности, в виде Евразийского экономического союза /в дальнейшем — Евразийского союза/ и ОДКБ) путем прихода к власти в странах СНГ /республиках бывшего СССР/ тоталитарных и полукриминальных режимов пророссийского толка, а также объединить их вокруг Москвы.

При этом, в отличие от Европейского Союза и НАТО, основанных на принципах добровольного членства и равноправия при принятии коллективных решений, Россия навязывает «союзнические» отношения бывшим советским республикам, в т. ч. с применением методов политического, экономического (в первую очередь, энергетического) и силового давления, а также шантажа и провокаций.

Так, как раз с целью возобновления и обеспечения гарантированного своего контроля над постсоветским пространством в начале 1990-х годов, именно Москвой были спровоцированы (или «заморожены») вооруженные конфликты в Таджикистане, Молдове /в Приднестровье/, между Арменией и Азербайджаном /в Нагорном Карабахе/, Грузии /в Абхазии и Южной Осетии/ с обязательным сохранением в дальнейшем на их территориях своего военного присутствия в разных формах и форматах (как правило, искусственно придуманных и вопреки международному праву). Кроме того, в августе 2008 года Россия прибегла к прямой вооруженной агрессии против Грузии, а в феврале 2014 года — аннексировала Крым и развязала вооруженную агрессию против Украины.

Россия всегда поддерживала и сегодня поддерживает сепаратистов путем предоставления им финансовой и экономической помощи, а также направления в зоны конфликтов как наемников, так и регулярных подразделений Вооруженных сил РФ (прежде всего, специального назначения) под видом «миротворческих сил», «ополченцев», «казаков», «добровольцев» или «повстанцев». Кроме того, Россия всесторонне обеспечивает сепаратистов, поставляя им оружие, боеприпасы, военную технику и другие материально-технических средства, а также направляя к ним инструкторов и военных специалистов.

http://gur.mil.gov.ua/

В частности, сегодня на территориях т.н. Донецкой и Луганской народных республик развернуты два армейских корпуса российских оккупационных войск, подчиняющихся 12-му командованию резерва Южного военного округа ВС РФ. Корпуса возглавляются и комплектуются кадровыми российскими военнослужащими, а также оснащаются российским оружием. Общая численность личного состава этих соединений составляет, по меньшей мере, 44-45 тыс. человек, имеющих на вооружении не менее 700 танков, 1,5 тыс. боевых бронированных машин, свыше 800 артиллерийских систем и систем залпового огня, а также тактических ракет «Точка-У» и широкий спектр средств противовоздушной обороны.

http://gur.mil.gov.ua/

Во всех случаях Россия идет на откровенное развертывание и наращивание своих войск в самопровозглашенных республиках и на оккупированных территориях других стран, как, например, это происходит в Молдове /Приднестровье/, Таджикистане, Армении, Грузии /Абхазии, Южной Осетии/ и в Украине /Крыму/. В частности, после оккупации Россией Крыма на территории Крымского полуострова была развернута мощная группировка российских войск, включающая наземный, морской и воздушный компоненты общей численностью до 27 тыс. военнослужащих (планируется увеличить до 45 тыс. человек).

В свою очередь, главным направлением действий Москвы по продвижению своих интересов и сдерживанию США, НАТО и ЕС в других регионах мира является поддержка ею тоталитарных режимов «стран-изгоев», а также разного рода экстремистских и террористических организаций. В виде постоянной практики основной формой такой поддержки является предоставление военно-технической, финансовой, а в некоторых случаях, и непосредственной военной помощи.

Так, Россия — основной поставщик оружия в Венесуэлу и Никарагуа, которые являются ее форпостами в Западном полушарии и проводниками российской антиамериканской политики в Центральной Америке. Кроме того, планируется возобновление поставок российского оружия Ирану (в т. ч. комплексов ПВО С-300), что обеспечит ему более значительные возможности для проведения агрессивной политики на Ближнем Востоке. За счет этого Россия пытается создать противовес США в регионе, а также спровоцировать обострение ситуации вокруг Ирана с целью воспрепятствовать возвращению иранской нефти на мировой рынок.

С начала вооруженного конфликта в Сирии в 2012 году Россия остается также основным поставщиком оружия правящему сирийскому режиму Б. Асада, что обеспечивает ему возможность продолжать карательные операции против повстанцев. Спектр таких поставок охватывает широкий круг разнообразных (в т. ч. современных) вооружения и военной техники, включая боеприпасы для стрелкового оружия, пушки и реактивные системы залпового огня, бронетранспортеры, средства связи и разведки и даже истребители-перехватчики МИГ-31. Кроме того, поставляются запчасти к бронетанковой, ракетно-артиллерийской, авиационной и другой технике, которая была передана Сирии ранее.

Более того, в последнее время, в связи с существенным ухудшением состояния режима Б. Асада, наблюдается непосредственное привлечение российских военнослужащих и отдельных подразделений (в частности, морской пехоты из состава группировки российских войск в Крыму) к боевым действиям в Сирии на стороне правящего режима. По данным израильских и арабских источников, в настоящее время в Сирии уже находится несколько тысяч российских граждан, выполняющих функции советников и специалистов по обслуживанию техники, охраняющих российские военные объекты на сирийской территории (в первую очередь пункт базирования ВМФ РФ в Тартусе), а также использующихся при обороне Дамаска и приморской провинции Латакия (район компактного проживания мусульман алавитов — основной опоры Б. Асада).

В то же время, по информации турецких спецслужб, Россия оказывает поддержку курдским экстремистам в Турции, которые в последнее время существенно активизировали диверсионно-террористическую деятельность. Таким образом Россия стремится ослабить Турцию как члена НАТО, а также воспрепятствовать реализации европейских проектов новых транспортно-энергетических коридоров из Каспийского и Центрально-Азиатского регионов в обход Российской Федерации по турецкой территории. Подтверждением этого стал подрыв курдскими террористами в августе этого года стратегически важного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан возле границы Турции с Грузией.

Сугубо конфронтационная политика применяется Москвой и на более высоком уровне — в рамках стратегии России по возрождению своей роли как «большого мирового государства». Так, после возвращения В. Путина на должность президента РФ в 2011 году Россия резко меняет свою политику нормализации отношений с Западом в обмен на кредиты и современные технологии — на противостояние с США и Европой и самоизоляцию в рамках химер «Русского мира». Такое противостояние получило особенно острый характер после начала российской агрессии против Украины, что фактически вывело отношения между Россией и Западом на уровень новой «холодной войны».

При этом политика России сопровождается активными действиями по усилению группировки Вооруженных сил на европейском направлении, а также масштабной демонстрацией силы Соединенным Штатам Америки и НАТО. В частности, в Западном военном округе Вооруженных сил России разворачивается новая 1 танковая армия (http://lenta.ru/news/2015/07/29/guard_tank/). Кроме того, 20-я общевойсковая армия передислоцируется с района Подмосковья ближе к границе Украины на территорию Воронежской области (http://www.ng.ru/armies/2015-03-16/1_voronezh.html). В конце 2011 года в Южном военном округе ВС РФ была специально сформирована 49-я общевойсковая армия (штаб — г. Ставрополь) для действий на украинском (азово-черноморском) операционном направлении, основные соединения и части которой размещены на территории Ставропольского края (http://www.stav.aif.ru/dontknows/1280435). Кроме того, Россия угрожает возможным развертыванием в Калининградской области РФ и в Крыму оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», а также нацеливанием их на объекты США и НАТО в странах Балтии и Польши.

Учения Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2015»Прилагаются также определенные усилия для расширения российского военного присутствия за пределами ее национальной территории путем размещения военных баз, пунктов базирования и других объектов ВС РФ в других странах. Такие базы уже есть в Армении, Таджикистане и Киргизстане. Сегодня планируется развертывание новой российской авиационной базы в Беларуси и модернизация пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ в сирийском порту Тартус. Рассматриваются вопросы размещения новой РЛС предупреждения о ракетном нападении в Азербайджане, а также создание или возобновление пунктов базирования ВМС и ВВС РФ в Египте и во Вьетнаме.

Совместные российско-белорусские учения «Щит Союза-2015»Наряду с этим значительно активизированы мероприятия по оперативной и боевой подготовке Вооруженных сил РФ, в т.ч. откровенно провокационного и наступательного (агрессивного) характера. В частности, в августе-сентябре с. г. на территории России проводится серия масштабных учений Вооруженных сил РФ, а также совместных с союзниками военных мероприятий, в т. ч. учения Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2015», совместные российско-белорусские учения «Щит Союза-2015», стратегические командно-штабные учения /СКШУ/ ВС РФ «Центр-2015».

Стратегические командно-штабные учения /СКШУ/ ВС РФ «Центр-2015»В рамках подготовки к учениям «Центр-2015» в начале этого года была проведена внезапная проверка боевой готовности и боеспособности войск Центрального военного округа ВС РФ при участии командования воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации ВВС РФ, а также подразделений тактической авиации других военных округов. Аналогичные мероприятия проводились Россией и накануне вооруженной агрессии против Украины.

Кроме того, в этом году значительно активизировались провокации против стран Балтии и Северо-Западной Европы, в т. ч. с нарушением их воздушных и морских границ боевыми самолетами, подводными лодками и кораблями ВС России. Провокационные полеты российской авиации (включительно стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95М) на регулярной основе наблюдаются также и в Черноморском регионе.

На этом фоне Москва прибегает к прямому ядерному шантажу в отношении Запада. Российская Федерация, стремясь компенсировать слабость своих обычных вооруженных сил, значительно понизила критерии использования ядерного оружия. По заявлениям представителей военно-политического руководства Российской Федерации, в т. ч. лично В. Путина, Россия не остановится перед применением ядерного оружия для защиты своих интересов. Так, новая редакция военной доктрины Российской Федерации (Президент РФ В. Путин подписал соответствующий указ в конце декабря 2014 года) разрешает применение ядерного оружия в случае неядерной войны, если есть угроза существованию государства. И это более, чем обычные слова: Москва неоднократно заявляла о том, что может и готова применить ядерное оружие даже в более ограниченной войне.

Такие намерения подкрепляются мероприятиями Кремля по реализации комплексной программы перевооружения ВС РФ с предоставлением приоритета именно ракетно-ядерным силам. В частности, в 2015 году на вооружение ракетно-ядерных сил планируется поставить до 40 новых межконтинентальных баллистических ракет. Предусматривается также возобновление с 2023 года серийного производства стратегических ракетоносителей-бомбардировщиков последней модернизации Ту-160М2.

Реализуются масштабные программы перевооружения также и других родов и видов Вооруженных сил России. При этом, невзирая на обострившиеся проблемы российской экономики, Россия продолжает увеличивать военные расходы с одновременным сокращением объемов финансирования народнохозяйственных программ развития страны и социального обеспечения ее граждан.

Такие действия Москвы непосредственно провоцируют глобальный вооруженный конфликт мирового уровня, в т.ч. с применением ядерного оружия. То есть, личные амбиции Путина (как нового «императора всея Руси») создают реальную опасность для всего человечества. Как свидетельствует российская история, политические цели и амбиции Кремля при любом режиме в стране всегда превалировали над общечеловеческими цивилизационными ценностями, прежде всего включительно с жизнью как своего населения, так и тем более — населения других стран.

Об этом свидетельствуют последствия от действий России по провоцированию и поддержке вооруженных конфликтов на территории бывшего СССР, включительно с массовыми жертвами среди мирного населения и разрушением объектов инфраструктуры в зоне боевых действий. Так, с начала вооруженного конфликта на оккупированных Россией территориях Донбасса погибло не менее 8 тыс. человек (как военных, так и гражданских), по меньшей мере, 18 тыс. человек получили ранения, количество беженцев из Донбасса достигает 1,8 млн человек, прекратило функционирование более половины промышленных и транспортных предприятий (объектов), повреждено свыше 1,2 тыс. многоквартирных домов и 3,3 тыс. частных зданий.

http://gur.mil.gov.ua/

Крайне сложная ситуация наблюдается и на оккупированных Россией территориях Грузии, а именно: в Абхазии, полностью потерявшей свое курортное значение и превратившейся в серую криминальную зону, и в Южной Осетии, которую покинуло большинство местного населения (30 тыс. человек из 45 тыс. проживавших на ее территории до агрессии России против Грузии в августе 2008 года).

Россия уничтожает и свое население. По данным специальной парламентской комиссии РФ, только во время двух чеченских войн, спровоцированных Кремлем, погибло приблизительно 120 тыс. мирных граждан Российской Федерации.

Все это еще раз подтверждает классические и довольно точные высказывания президента США Р. Рейгана об СССР как об «империи зла»[1], приписываемые первому главе Советской России В. Ленину слова о России как «тюрьме народов»[2] и оценки основателей коммунизма К. Маркса и Ф. Энгельса политики Московии (России, Российской империи) как «московско-азиатского варварства»[3].

Всем хорошо известно, что постигло Российскую империю в 1917 году и Советский Союз — в 1991 году. Чем завершится история нынешней путинской России? Как говорится, и к гадалке не ходи...


 

1. Выступление перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 г.:

«...Позвольте нам помолиться за спасение всех тех, кто живет в той тоталитарной темноте. Просите, чтобы они обнаружили радость милосердного Бога. Но пока они проповедуют всемогущество государства и его превосходство над личностью, пока они веруют в свое будущее господство над всеми народами земли, ОНИ — ЦЕНТР ЗЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

…Я убеждаю Вас высказываться против тех, кто поставил бы Соединенные Штаты в положение военной и моральной неполноценности. В ваших обсуждениях по ограничению ядерных вооружений остерегайтесь искушения гордости — искушение блаженного объявления выше происходящего, маркировать обе стороны одинаково ошибочно, игнорировать ФАКТЫ ИСТОРИИ И АГРЕССИВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ИМПЕРИИ ЗЛА, просто называть гонку вооружений гигантским недоразумением и таким образом удалять себя из борьбы между правдой и ложью, добром и злом...». http://www.coldwar.ru/raegan/evil_empire.php

2. Авторство ошибочно приписывается В. И. Ленину.

Первоисточник — книга «Россия в 1839 году» (впервые издана в Париже в 1843 г.) французского маркиза Астольфа де Кюстина (1790–1857). Кюстин писал: «Сколь ни необъятна ЭТА ИМПЕРИЯ, ОНА НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ТЮРЬМА, ключ от которой хранится у императора», а Николая 1, имея в виду его статус «европейского жандарма», он назвал «тюремщиком одной трети земного шара». Автор говорил о равно незавидном положении всех народов, находящихся под властью российского императора, об отсутствии в России гражданского общества (и просто независимого общественного мнения), способного противостоять воле монарха.

Эту книгу А. И. Герцен назвал «самой занимательной и умной книгой, написанной о России иностранцем». Учитывая, что книга эта была очень популярна, образ России как «тюрьмы народов», вошел в русский язык в качестве афоризма.

Позже это выражение переосмыслил В. И. Ленин, который сделал упор на угнетении нерусских народов в России. Например: «...Запрещение чествования Шевченко было такой превосходной... мерой с точки зрения агитации против правительства, что лучшей агитации и представить себе нельзя... После этой меры миллионы... «обывателей» стали превращаться в сознательных граждан и убеждаться в правильности того изречения, что РОССИЯ ЕСТЬ «ТЮРЬМА НАРОДОВ»...». (статья «К вопросу о национальной политике»). http://bibliotekar.ru/encSlov/18/109.htm

3. Маркс, речь на польском митинге 1867 г.:

«...Я спрашиваю вас, что же изменилось? Уменьшилась ли опасность со стороны России? Нет! Только умственное ослепление господствующих классов Европы дошло до предела... Путеводная звезда этой политики — мировое господство — остается неизменной. Только изворотливое правительство, господствующее над массами варваров, может в настоящее время замышлять подобные планы... Итак, для Европы существует только одна альтернатива: либо ВОЗГЛАВЛЯЕМОЕ МОСКОВИТАМИ АЗИАТСКОЕ ВАРВАРСТВО обрушится, как лавина, на ее голову, либо она должна восстановить Польшу, оградив себя таким образом от Азии двадцатью миллионами героев...». http://politiko.ua/blogpost71026