17 ноября 2014

Скандал с южноафриканским углем

По всей видимости, скандал с покупкой южноафриканского угля для украинских электростанций с привлечением Министра Юрия Продана организован не только с целью тотальной дискредитации всех и вся, не только для того, чтобы отвлечь внимание от более тяжких преступлений, но и чтобы вынудить украинскую сторону покупать его у России или у боевиков.

Во-первых, приобретение угля за границей — шаг вынужденный, и наша переориентация на международные угольные рынки Южной Африки, Австралии или Юго-Восточной Азии едва ли не единственная возможность сохранить электросистему Украины (учитывая ее более низкую стоимость, если сравнивать с другими рынками).

Во-вторых, нужно иметь в виду, что не всякая компания, вопреки давлению Кремля, готова сотрудничать с Украиной. А особенно в угольной отрасли, являющейся важной составляющей энергетики, что, несомненно, используется Кремлем для достижения внешнеполитических целей.

В-третьих, при закупке разговор ведется о сомнительных МИЛЛИОНАХ долларов США, в то время, как этому же агрессору были уплачены (или в одностороннем порядке им присвоенны) МИЛЛИАРДЫ долларов. И никакие уголовные дела, как правило, при этом не открывались. А если и открывались, то не доводились до логического конца.

Можно предположить, что очередная обнародованная схема закончится ничем, но при этом отобьет охоту потенциальным иностранным партнерам сотрудничать с Украиной. Не исключено, что вскоре не только нам, но и всему миру станет известно, что мы переплатили несколько миллионов. Обращаю внимание: УЗНАЕМ, НО НЕ ВЕРНЕМ ИХ! К тому же потеряем и очередной шанс, и людей, что не компенсируется никакими деньгами.

Разве не понятно, что, собственно, об этом и мечтают в Кремле? А мечтая, предпринимают какие-то меры!

Очевидно, что нашим правоохранительным органам стоило бы сосредоточиться на выявлении и наказании антиукраинских агентов влияния в Украине — как, кто и с какой целью дискредитировал и дискредитирует наше государство, его руководителей, Кабмин и его руководство и т.д. Вместо этого эти органы хватаются явно не за первоочередные дела, а за те, которые можно и нужно расследовать попозже, именно тогда, когда Украина окрепнет. Ведь жизнь уже доказала, что в нашем государстве ни одно обвинение не забывается.