17 ноября 2014

Победители и побежденные. Часть 2

Сценарии распада.

В своих предыдущих публикациях «Борисфен» уже затрагивал тему возможных последствий российской военной агрессии против Украины, как для нашего государства, так и непосредственно для самой Российской Федерации. Есть необходимость снова обратиться к этой теме, тем более, что реально нынешняя ситуация имеет более глубокий и более серьезный характер, особенно по отношению к России.

Так, анализ событий вокруг Российской Федерации позволяет сделать достаточно убедительный вывод, что Запад приступил к реализации четкого сценария по дезинтеграции России, как это в свое время было сделано с Советским Союзом. Притом, с помощью аналогичных методов периода конца 70-х — начала 90-х годов прошлого века. В частности, и в отношении СССР, и в отношении России они идентичны:

во-первых, — как когда-то советская, так и сегодня российская экономика зависит от экспорта нефти и газа и других природных ресурсов; обе страны одинаково несостоятельны в вопросах развития высоких технологий (за исключением отдельных отраслей) и самостоятельного обеспечения своих продовольственных потребностей;

Национальный состав СССР по переписи 1989 г. (народы, численностью свыше 1 млн человек)
https://ru.wikipedia.org/

во-вторых, — и бывшему СССР, и нынешней Российской Федерации присущи многонациональный характер, а также федеральный уклад в виде союзных республик, национально-территориальных автономий, субъектов РФ и тому подобное, со своими правительствами, парламентами и другими органами местной (региональной) власти. Все это способствовало распаду Советского Союза и способствует дезинтеграции сегодняшней России, особенно в условиях обострения её социально-экономических проблем;

в-третьих, — в Советском Союзе, а сегодня и в России (как «наследницы» СССР), наблюдались и наблюдается всеобщая деградация правящей верхушки в виде масштабной коррупции руководства (в т. ч. под «крышей» спецслужб), криминализация экономики и переход большей ее части в «тень», распространение «блата», «кумовства», наместничества и других негативных явлений. Все это прикрывалось навязыванием населению страны коммунистической (в случае с СССР) или навязывания нынешней властью РФ национал-шовинистической идеологии;

в-четвертых, — политика России при любом правящем режиме (от Российской империи до СССР или Российской Федерации) имеет агрессивный характер, и она не в состоянии предусмотреть возможные последствия от своих действий, как в ближайшей, так и в средне- или долгосрочной перспективе. При этом, как правило, наблюдается переоценка своих сил и недооценка сил противников (как следствие политики «вседозволенности» и имперской идеологии);

и последнее, — у руководства СССР, а в дальнейшем и Российской Федерации, чрезмерное доверие к государственным силовым структурам (в т. ч. вооруженным силам и спецслужбам) при решении внутренних проблем. С помощью военной силы, в лучшем случае, удавалось лишь частично «заморозить» конфликты на территории страны, однако реально они не были устранены. К тому же, при возникновении в России разнообразных масштабных катаклизмов ее вооруженные силы заметно ослабевали (как это случилось в Российской империи в 1917 году и СССР в 1941 или 1991 году).

Именно с учетом этих аспектов Запад и составил сценарий развала СССР и его фактического устранения с международной арены, как ведущего государства мирового уровня — геополитического конкурента США и Европы.

Президент США Рональд Рейган провозгласил программу «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ) с элементами космического базирования. В средствах массовой информации этот проект получил название «План звездных войн»
http://историческая-самара.рф/

Так, на первом этапе, в период 70-х-начала 80-х годов, Советскому Союзу была навязана масштабная гонка вооружений в наиболее сложных отраслях его экономики (в первую очередь, кораблестроении и космосе), что требовало чрезмерных финансовых издержек и истощало государственный бюджет страны. В частности, на то время военные расходы СССР составляли, по меньшей мере, 40 % от ВВП страны, что недопустимо для любого государства. В свою очередь, США лишь имитировали реализацию ряда масштабных военных программ (в т.ч. широко известной «Стратегической оборонной инициативы» или так называемых «Звездных войн»), и это дало им возможность сохранить свои военные расходы на уровне не более, чем 4-5 %.

Советский Союз увяз в затяжных боевых действиях в Афганистане. С 1979 до 1989 года около ста пятидесяти тысяч украинцев прошли через горнило «афганской войны». 290 украинцев не вернулись из Афганистана, 62 человека считаются пропавшими без вести или попавшими в плен. Получили ранения более 8 тысяч украинцев, 4687 из них вернулись к родительским домам инвалидами
http://delibfive.wordpress.com/

На втором этапе, начиная с 1979 года, Советский Союз увяз в затяжных боевых действиях в Афганистане, длившихся приблизительно 10 лет и создавших для СССР ряд новых проблем, как внутреннего, так и внешнего характера. Это: излишние для Советского Союза дополнительные военные расходы на совершенно бессмысленную афганскую войну; подрыв международного имиджа СССР (как страны-агрессора, виновника массовых жертв среди мирного населения); усиление негативного отношения к России (шурави) со стороны мусульманского мира; ощутимые потери среди советских военнослужащих (только по официальным данным — более 15 тыс. погибших), что имело большой негативный резонанс в советском обществе; создание стойкого канала контрабандных поставок в СССР оружия и наркотиков.

Кроме того, была создана кадровая база, как для будущих криминальных группировок Советского Союза, так и для разнообразных незаконных вооруженных формирований, использовавшихся впоследствии для провокаций и развязывания в дальнейшем вооруженных конфликтов на территории СССР.

На третьем (ориентировочно с конца 70-х годов) этапе, с помощью западных агентов влияния была проведена масштабная работа по ускорению процессов криминализации и коррумпированности правящих кругов СССР, включительно с руководством правящей (на то время) коммунистической партии и союзных республик Советского Союза, а также директорского корпуса народного хозяйства страны и командования силовых структур, в т. ч. вооруженных сил, КГБ и милиции. Так была подорвана система государственной власти СССР, а также создан мощный стимул для местных партийно-хозяйственных групп в вопросе высвобождения от московской зависимости. Вместе с тем, попытки Кремля (в период руководства Ю. Андропова и «раннего» М. Горбачева) по усилению борьбы с коррупцией оказались неудачными.

На четвертом этапе, в середине 80-х годов, США и Саудовской Аравией было организовано резкое падение цен на нефть, что окончательно уничтожило советскую экономику и вынудило СССР обратиться за западными кредитами. В свою очередь, Запад выдвинул условие: демократизировать Советский Союз и ликвидировать коммунистический режим, что и запустило процесс распада СССР, как тоталитарного государства — фактически последней мировой империи классического типа. К тому же, этот распад сопровождался рядом вооруженных конфликтов (как спровоцированных Москвой для сохранения своего влияния на союзные республики, так и вызванных криминальными, межнациональными и межрелигиозными проблемами). Это и стало дополнительным катализатором внутреннего кризиса СССР.

В настоящее время наблюдаются признаки аналогичных шагов США и их союзников по отношению к России с целью ее ликвидации, как угрозы Западному миру. Так решили США после так называемой «мюнхенской» речи В. Путина на международной конференции по вопросам мировой безопасности в 2007 году. Там он впервые четко провозгласил курс Москвы на конфронтацию с Западом, а также подтвердил это на практике в рамках военной агрессии против Грузии в 2008 году и поддержки тоталитарных режимов в Египте, Ливии и Сирии.

В рамках принятия США конкретной стратегии для достижения своей цели на российском направлении учитывалась сложившаяся сегодня как в России, так и вокруг нее ситуация. В частности: откровенно более низкий, по сравнению с бывшим СССР, потенциал Российской Федерации (как в экономической, так и в военной и демографической сферах); увеличивающаяся зависимость России от экспорта нефти и газа, западных кредитов, инвестиций и технологий; более высокий, чем это наблюдалось во времена Советского Союза, уровень продажности и коррумпированности правящей российской верхушки, (фактический переход России к схеме криминально-олигархического государственного строя, навязываемый также и Украине в период нахождения у власти клана В. Януковича).

Развертывание США передовых военных баз в Румынии и Болгарии, предназначение которых — усиление американского военного присутствия в Центрально-Восточной Европе

Благодаря принятым мерам Соединенные Штаты Америки фактически реализовали в настоящее время первый этап мероприятий, касающихся Российской Федерации, а именно — вовлекли ее в военное противостояние с Западом. В этой связи ключевым шагом США стал их выход из Договора от 1974 года о противоракетной обороне, а также объявление планов размещения элементов системы ПРО США/НАТО в Европе. Кроме того, определенную роль сыграло развертывание США передовых военных баз в Румынии и Болгарии, формальное предназначение которых — логистическое обеспечение операций США и НАТО в Ираке и Афганистане, однако в действительности — усиление американского военного присутствия в Центрально-Восточной Европе.

Все это вынудило Москву приступить к реализации масштабной программы технического переоснащения российских вооруженных сил (со сметой в сотни миллиардов долларов США), развертыванию новых соединений и частей в западных районах России, активизации мероприятий оперативной и боевой подготовки российской армии и флота, а также демонстрации силы Соединенным Штатам и НАТО. Такие шаги требуют существенного увеличения военных расходов из государственного бюджета РФ (в 2015 году планируются на уровне 3,28 трлн. руб., или 4,2 % от ВВП).

В то же время выполняется второй этап планов США и ЕС в отношении России, втягивающих её в вооруженные конфликты на постсоветском пространстве. Так, в свое время США, НАТО и ЕС практически не отреагировали на российскую военную агрессию против Грузии в августе 2008 года, что Москва расценила как «слабость» западных стран и международных организаций, и впоследствии фактически отважилась на такие военные действия, которые и привели к катастрофе при участии России в Украине.

В первую очередь, здесь имеются в виду неожиданные для России последствия от предпринятых США, ЕС и их партнерами санкций. Например, большой отток внешних и внутренних инвестиций (по оценкам руководителей профильных комитетов Государственной Думы РФ, они составляют около триллиона долл. США). А также запрещение доступа к западным кредитам и технологиям (в первую очередь, в энергетической сфере), что осложняет экономическую ситуацию в Российской Федерации, и вместе с тем обостряет её социальные и политические проблемы.

Группировки в окружении Путина
http://bintel.com.ua/ru/analytics/backdgound/

На этом фоне, практически без участия США и ЕС (или при их молчаливом согласии) был реализован и третий этап ликвидации России, включающий тотальную коррупцию российской власти, вместе с ее политическими, бизнес- и военными кругами. Это все, а также сосредоточение правящей верхушкой РФ своих активов (включительно с незаконно полученными) в западных странах, дают США и ЕС мощные рычаги влияния на руководство России, в т. ч. в рамках продвижения своих интересов. Об этом свидетельствуют выборочные санкции США и Европейского Союза против окружения В. Путина, расколовшие его состав. На сегодняшний день доверенный круг президента Российской Федерации состоит исключительно из тесно связанных с криминальным миром личностей, и тех, кто исполняет главную роль в реализации авантюр путинского режима (в частности, это министр обороны В. Шойгу и вице-премьер правительства РФ Д. Рогозин).

В последние годы были созданы условия для реализации четвертого этапа мер США против России, а именно — снижение мировых цен на энергоносители. США применили новые технологии добычи сланцевых углеводородов, в результате чего появился излишек предложения нефти и газа на мировом рынке. Кроме того, после откровенного военного вторжения России в Украину в конце августа с. г., США, скоординировав свои действия с Саудовской Аравией, начали против Российской Федерации так называемую «демпинговую» войну, вызвавшую стойкую тенденцию снижения цены на нефть и, соответственно, значительные (а по существу, безвозвратные) финансовые потери России.

Иначе говоря, созданы такие условия, когда экономика Российской Федерации разрушится уже в ближайшей перспективе. Это обязательно спровоцирует и рост центробежных тенденций в российских регионах, как это случалось в середине 1990-х годов. Основа для такого развития событий уже сформировалась антироссийскими настроениями в мусульманских регионах России (в первую очередь, на Северном Кавказе, Поволжье и, как ни странно, в Сибири), а также инициативами ряда российских политических сил по поводу создания так называемых Калининградской, Краснодарской, Уральской, Сибирской и других народных республик.

Распад России — как это возможно
http://nedelya-ua.com/

По оценкам российских экспертов, в т. ч. приближенных к российскому руководству (в частности, бывшего советника В. Путина — Д. Илларионова), все это может привести к распаду России и установлению контроля соседних стран над смежными российскими территориями. Так, российские эксперты и аналитики прогнозируют возвращение Калининграда — Германии, Карелии — Финляндии, западных районов Псковской области — Литве, а Восточной Сибири и Дальнего Востока — Китаю. Характерно, что такие перспективы уже активно муссируются в средствах массовой информации Китая, откровенно демонстрирующего свои посягательства на российские территории.

Так, в ответ на проведенные Россией военные учения «Восток-2014» в сентябре с.г., направленные на противодействие военным планам КНР против Российской Федерации, Китай принял свои меры оперативной и боевой подготовки, на несколько порядков масштабнее, чем это смогла себе позволить российская сторона.

Очевидно, что с распадом России появится также и для Украины возможность возобновить контроль над своими территориями, в т. ч. Крымом, Донбассом, Белгородской и Таганрогской областями, а также западными районами Брянской, Курской, и Воронежской областей. Аналогично будут решены также и приднестровский, абхазский, южноосетинский и нагорно-карабахский конфликты.

К величайшему сожалению, Украина пребывает на перекрестке борьбы между Западом и Россией, и ей выпало быть в роли заложницы их интересов. Однако, как бы это ни было больно, но она должна держаться. Чем больше Россия будет втягиваться в вооруженный конфликт с нами, тем быстрее наступит конец российской империи в ее последнем проявлении под путинским руководством.