28 января 2016

Украина инициирует возрождение транспортных традиций

Богдан Соколовский

В последнее время весь мир внимательно наблюдает за движением тестового транспорта из Украины в Китай. Этот транспорт не въезжает в Россию, запретившую транзит украинских товаров по своей территории. Теперь в успехе этого проекта заинтересованы практически все наблюдающие, кроме РФ.

В действительности же этот маршрут является в первую очередь политическим мероприятием и только в общих чертах может напоминать существовавший когда-то «Шелковый путь». Ведь экономически обоснованный его маршрут, как бы это кому-то не хотелось признавать, проходит-таки через Россию. Однако агрессивность ее поведения и непрогнозируемость в поступках не дают ей основания считаться надежным транзитером. Так же очевидно, что ни мир, ни молодые и добросовестные нынешний министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский и его команда еще не до конца осознают весь позитив, значимость этого события, как для Украины, так и для всего мирового сообщества, и его реперной роли в развитии всех стран Евразии.

В начале практической реализации этого проекта не лишне упомянуть о его украинских инициаторах. Так, впервые в новейшей истории Украине идея проработки транспортного маршрута, огибающего Россию, возникла в 1997-ом году, в рамках подготовки международной транспортной конференции в Хельсинки, в частности, в беседе тогдашних и.о. министра транспорта Украины Леонида Костюченко и заместителя министра иностранных дел Украины Бориса Гудымы (куратора экономического блока министерства). Они предложили министру иностранных дел Украины Г. Удовенко согласовать идею на уровне руководства государства и правительства. Об итогах согласования ничего конкретно не известно, но на конференции в Хельсинки эту идею, к сожалению, не озвучили, и, естественно, она не была реализована. Вернулись к ней только сейчас.

Возможно, если бы еще тогда, в 1997 году, прислушались к украинским государственникам и если бы эту идею не только озвучили, но и реализовали в установленном порядке, то не было бы ни нынешнего шантажа со стороны РФ, ни ее ограничений по транзиту. Как говорится, только своевременность предложения и настойчивость в его достижении обеспечивают позитивный результат. И не иначе!