14 сентября с. г. на территории Беларуси и России стартовало совместное российско-белорусское стратегическое командно-штабное учение «Запад-2017».
В первый же день центральным событием СКШУ стала катастрофа самолета дальней (стратегической) бомбардировочной авиации Воздушно-космических сил (ВКС) ВС РФ Ту-22М3.
Конечно, потеря страной-агрессором стратегического бомбардировщика имеет положительное значение для Украины. В случае перехода России к полномасштабному военному вторжению в наше Государство это будет означать уменьшение количества воздушных целей для украинской ПВО. Хотя и без этого, опыт вооруженного нападения России на Грузию в 2008 году показал возможность предоставления достойного ответа российским воздушным стервятникам, которые наносили удары по мирному грузинскому населению.
Грузинский город Гори после российских бомбардировок 9 августа 2008 года |
Так, только по официальным данным российской стороны, за пять суток войны было потеряно шесть самолетов, в т. ч. стратегический бомбардировщик Ту-22М3 из состава 52-го отдельного тяжелого бомбардировочного авиационного полка, а также пять фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-25 различных (как правило, новейших) модификаций. Еще пять самолетов Су-25 получили серьезные повреждения. При этом наиболее тяжелые потери понес 368-й штурмовой авиационный полк, где было сбито или повреждено почти четверть самолетов от их штатной численности.
Вместе с тем, факт катастрофы самолета Ту-22М3 на учениях «Запад-2017» имеет гораздо более глубокое значение, в т. ч. военно-политического характера. По сути, данное событие стало ярким свидетельством реального состояния стратегической авиации России, которая на сегодняшний день является не более, чем большой «потемкинской деревней».
В 2012 году после возвращения В. Путина на пост президента РФ он отдал приказ о возобновлении постоянного патрулирования российской стратегической авиации в районах оперативного назначения, как это было во времена СССР. В реальности это вылилось в эпизодические полеты сугубо провокационного характера отдельных самолетов вдоль побережья стран Северной Европы, в Черноморском регионе и на Дальнем Востоке.
Еще более убедительным свидетельством исключительно «показушного» характера российской стратегической авиации стало ее участие в вооруженном конфликте в Сирии. Так, интенсивность групповых полетов российских «стратегов» составляет не более одного в два–три месяца, что связано с отсутствием у России возможностей быстро восстанавливать ресурс этих самолетов. При этом, результатами таких налетов являются лишь массовые жертвы среди мирного населения и тотальное уничтожение сирийских городов, что уже было расценено всем миром как военное преступление.
«Подвиги» российской авиации в Сирии |
Причинами данной ситуации стала моральная и техническая устарелость российской стратегической авиации, а также потеря Россией технической базы для ее надлежащей поддержки. Так, выпуск основного стратегического бомбардировщика Ту-95 ВКС России был начат еще в 1955 году, а производство его последней модификации Ту-95МС было прекращено в 1992 году. То есть, самый молодой самолет данного типа имеет возраст 25 лет, а основная их часть — 40–50 лет. Учитывая использование в его разработке и производстве американских технологий времен Второй мировой войны, в настоящее время он находится на том же уровне середины прошлого века. В свою очередь, «новейший», по утверждению России, бомбардировщик Ту-160 выпускался с 1984 по 1992 годы. Самый молодой также имеет возраст не менее 25 лет, а в среднем — до 30 лет. Таким же «дедушкой русской авиации» является и Ту-22 (различных модификаций), который производился в период с 1960 по 1993 годы.
С учетом данных обстоятельств, реальное участие в боевых действиях в Сирии прнимает фронтовая и армейская авиация ВКС РФ. При этом она несет не меньшие потери, чем понесла Россия во время нападения на Грузию, и это даже без хоть как-то организованной системы ПВО у сирийских повстанцев. По состоянию на сентябрь с. г. группировка российских войск в Сирии потеряла фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-33, многофункциональный истребитель МиГ-29, вертолет Ми-8АМТШ-В, два Ми-35М и один Ми-28, а также три беспилотных летательных аппарата «Элерон-3» и два «Орлан-10».
Конечно, данный материал можно воспринять как «злорадство» по поводу очередной катастрофы российского военного самолета. Вовсе нет, это лишь констатация плачевного состояния российской стратегической авиации, а также неизбежности Божьей кары для всех, кто организовывает и проводит людоедскую политику Кремля по установлению роли России в качестве новой империи зла.
Кто придет к нам с мечом, тот от меча и погибнет. В ходе вооруженной агрессии России против Украины уже погибли около шести тысяч российских военнослужащих. Россия отказалась от них. Это вовсе не «злорадство», но почему кто-то у нас должен переживать по поводу смертей солдат, офицеров и генералов вражеской армии, ведущей войну против нашего Государства и убивающей наших людей. Дорога для них одна — вернуться домой в виде «груза 200», как это сегодня происходит на Донбассе.