13 марта на нашем сайте была размещена информация под названием «Резиновая «красная черта», в которой шла речь о том, что по мере приближения визита президента США Б. Обамы на Ближний Восток (20–22 марта) нарастало и напряжение по поводу «красной черты», которое то отдаляло ее, то приближало. Если ранее и американские, и израильские разведчики и аналитики утверждали, что Иран не обзаведется ядерным оружием раньше 2015 года, то потом этот срок был сокращен до конца 2014 года, а чуть позже — и до 4–6 месяцев текущего года!
Именно об этом заявляли военные разведчики Израиля в интервью «The Times of Israel», в котором утверждалось, что речь не идет о войне, а «всего лишь об операции одной ночи». И США, и Израилю следует поторопиться, чтобы успеть остановить Тегеран.
Нетаньяху промахнулся с красной линией. Израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху, давно уже твердивший о необходимости повести «красную линию» для ядерной программы Ирана, решил в четверг продемонстрировать свою идею наглядно http://wordyou.ru/ |
Иран еще не пересек обозначенную Израилем «красную черту» в своей ядерной программе, но приближается к ней все ближе, говорилось в обращении израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху, которое транслировалось на встрече Американо-израильского комитета по общественным связям. Глава правительства Израиля также отметил, что санкции против Ирана не имеют должного эффекта и для остановки Тегераном его ядерной программы необходима «серьезная военная угроза».
Но вот давно ожидаемый и такой желанный визит состоялся. И что же? А ничего, что прогнозировали аналитики и чего все ожидали от этой встречи, не случилось.
На переговорах премьер Израиля уверял президента США в вечной дружбе и готовности поддержать Вашингтон при любых условиях. Барак Обама, в последнее время считающий Израиль слишком тяжелым бременем для нынешней политики США на Ближнем Востоке, отвечал ему взаимностью и уверял израильтян в своих дружеских чувствах и неизменной поддержке в любых начинаниях. Потом наступило время для обсуждения одного из самых острых для Вашингтона и Тель-Авива вопросов: «Что нам делать с Ираном?»
Как утверждают СМИ, Обама сказал, что Иран еще не приблизился к «красной черте», но вот как только это произойдет, США безотлагательно поддержат любое решение Израиля. Нетаньяху, в свою очередь, признал, что несколько погорячился с заявлением о возможности появления ядерного оружия у Ирана весной-летом нынешнего годаи увеличил этот срок минимум на год. И все! И больше эта тема не обсуждалась. «Красная черта» снова пришла в движение!
В середине марта директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер-младший представил комиссии Конгресса США ежегодный доклад разведывательного сообщества с анализом и оценками угроз и вызовов безопасности Соединенных Штатов. Характеристики угроз, исходящих от Исламской Республики Иран, настолько сдержаны и неконкретны, что их с трудом можно назвать угрозами. Скорее это напоминает откровенное желание размыть образ врага, который определенные круги вот уже в течение ряда лет пытаются навязать мировому сообществу.
В представленном докладе конкретно значится: «Мы не знаем, решится ли Иран, в конечном итоге, приступить к созданию ядерного оружия». То есть, по оценкам американских разведслужб, никакой военной составляющей в иранской ядерной программе нет. Более того, «мы считаем, что Иран не производит оружейный уран, и не в состоянии провести эти работы таким образом, чтобы они не были обнаружены». Этот вывод сводит на нет озабоченность инспекторов МАГАТЭ некими секретными работами на очень секретных объектах Ирана. Вот так выглядит исходящая от Ирана ядерная угроза в оценках разведывательного сообщества США!
Американские разведчики признают, что иранское руководство не стремится к обострению конфликта, а намерение создать ядерное оружие отсутствует даже на уровне политического решения. Вспомним хотя бы заявление Верховного лидера ИРИ аятоллы Али Хаменеи накануне встречи представителей Ирана с группой «5+1» о том, что ядерное оружие Иран создавать не будет! Необходимо также отметить, что между разведывательным сообществом США, Пентагоном и нынешней администрацией Белого дома существует полное взаимопонимание, и представленный Конгрессу доклад, как целиком, так и в «иранской» его части, конечно же, согласован с администрацией. По-другому и не представляется.
По утверждению аналитиков, суть единого подхода следующая:
США отказываются от силового варианта решения «иранского вопроса», а заявления, в которых утверждается обратное, — не более, чем психологическое давление на Тегеран http://keyboard09.livejournal.com/943788.html |
Во-первых, еще в период «Ормузского кризиса» (декабрь 2011 года) стало очевидным, что США отказываются от силового варианта решения «иранского вопроса», а заявления, в которых утверждается обратное, — не более, чем психологическое давление на Тегеран и международное сообщество.
Во-вторых, для решения своей стратегической задачи по Ирану Белый дом избрал тактику «калечащих санкций» и «разложения режима изнутри» посредством формирования пятой колонны в политической элите Ирана и единого фронта оппозиции нынешнему иранскому руководству во всех слоях общества, рассчитывая на кардинальное изменение политики Тегерана после президентских выборов, назначенных на июнь нынешнего года.
В-третьих, еще год назад бывший на то время глава Пентагона четко и недвусмысленно дал понять всем союзникам США в регионе (и Израилю и Саудовской Аравии), что любые военные акции против Ирана возможны только с полного одобрения и согласия США. И никак иначе!
Таким образом, вопрос о военной операции США в отношении Ирана в ближайшее время не стоит, и вопрос об иранской ядерной угрозе Вашингтоном уже всерьез не рассматривается. Военные профессионалы прекрасно понимают, что прямое столкновение с Исламской Республикой Иран в нынешних условиях обернется для Израиля, да и для всех союзников США в регионе катастрофой, и что сегодня гораздо большую опасность, чем иранская ядерная программа, для Тель-Авива представляют формируемый союз «аль-Каиды» с ХАМАС’ом, превращение пограничных с Израилем районов Сирии в «дикие земли» и новый виток конфликта в Южном Ливане.
А что Иран? Можно предположить, что ядерное оружие, которое может оказаться у Ирана, ему необходимо как фактор сдерживания. А вдруг наличие оружия более успокоит регион, как это ни странно, чем обострит ситуацию?
Время покажет.